Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 18 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 18 г. Борисова"

телефон: 8-0177-73-31-38
222518, Республика Беларусь, Минская область, г.Борисов, ул.Энгельса, 62

Адаптационная группа

 

Перед ребёнком, который впервые переступает порог учреждения дошкольного образования, открывается другой мир с неизвестным пространством, «чужим» окружением и непривычными отношениями. К этому новому, неизведанному нужно привыкнуть и каким-то образом приспособиться – адаптироваться.

Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития и как следствие — к ухудшению здоровья. Иначе говоря, разлука с близкими людьми может стать для ребенка сильнейшим психотравмирующим фактором, поскольку воспринимается малышом как потеря маминой и папиной любви. Тревога, связанная с разлукой, появляется у детей во многом потому, что они предчувствуют возможность столкновения с новыми, незнакомыми людьми и обстоятельствами. Следовательно, необходимо подготовить ребенка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации.

Проблема адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования обозначается специалистами как ведущая. Так как молодые семьи, имеющие детей раннего возраста (особенно если это первый ребёнок в семье), не умеют или не могут правильно подготовить малыша к посещению учреждения дошкольного образования, воспитать в нем базовые навыки сотрудничества в деятельности.

Чтобы ребенок раннего возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода.

Поэтому в учреждении образования ежегодно с апреля по май организована работа группы кратковременного пребывания для детей - адаптационная группа.

Цели:

  • осуществление преемственности в воспитании детей между  семьей и учреждением дошкольного образования;
  • ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждением дошкольного образования;
  • установление сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи.

Задачи:

  • укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • обеспечить эмоциональное благополучие детей раннего возраста с учетом  их индивидуальных особенностей;
  • формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками;
  • развивать познавательную сферу, расширять кругозор;
  • установить взаимодействие с родителями воспитанников с целью развития у них педагогической компетентности.
Версия сайта для слабовидящих