Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 18 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 18 г. Борисова"

телефон: 8-0177-73-31-38
222518, Республика Беларусь, Минская область, г.Борисов, ул.Энгельса, 62

Страничка педагога-психолога

Родительская любовь — основа воспитания ребенка

Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как добрых, хороших, умных, знающих и все умеющих. Когда у папы и мамы общие интересы, обязанности в воспитании ребенка, когда они добры, заботливы, любящие одинаково своего ребенка, вот такая семья и влияет благоприятно на воспитание ребенка.

Родители помните:

1. Не повышайте на малыша голос, не наказывайте, не выслушав ребенка, а очень терпеливо проанализируйте ситуацию, и объясните ребенку в спокойной форме.

2. Будьте чуткими в отношении к ребенку, поддерживайте общение с ним, потому что это укрепляет и развивает вашу любовь в семье.

Чтобы ребенок вас ценил и уважал, ставил вас в пример это большой и трудоемкий труд.

Чтобы быть примером для своего ребенка вы сами должны:

1. Уметь прощать, и не бояться просить у ребенка прощение, если вы его обидели или были не правы.

2. Говорите правду, какой бы она не была.

3. Никогда не обманывайте его, и он вас не будет обманывать.

4. Если на вопрос ребенка вы не нашли нужный ответ, постарайтесь уйти незамечено от ответа, или переведите разговор на другую тему.

5. Если вы пообещали ребенку что-то, то выполните.

6. В семье будьте культурными, тактичными, справедливыми, терпеливыми в общение с ребенком.

7.В семье придерживайтесь едиными правилами к поведению и воспитанию ребенка.

Ребенка надо любить, так как любовь родителей дает ему чувство комфорта, уюта, защищенности. И вы родители всегда будите опорой ему.

Любовь родителей учит ребенка быть самостоятельным, уважительным, уметь прощать, помогать друг другу. Нехватка любви родителей, внимания, влияет на развитие и воспитание ребенка. Но и не надо забывать, что чрезмерная опека, забота, любовь нанесет ребенку неисправимый вред. Он будет себя чувствовать не уверенным, не самостоятельным в решении своих возникнувших проблемах.

Не забывайте, это очень важно:

1.Постарайтесь создать такие условия, привить знания, навыки и умения, формированию его личностных качеств, чтобы он мог спокойно находиться в социуме.

2. Следите за своим поведением, не допускайте чрезмерные эмоции, не давите на него, пользуясь своим авторитетом.

3. Не идите у него на поводу, не делайте его эгоистом, обращая внимания только на него.

4. Объясняйте ему, что он является равноправным членом семьи, где его любят и придут на помощь.

5. Помогайте ему преодолевать трудности, пусть он учится делать сам, без вашей помощи.

6.Не проявляйте к нему жалость, а просто любите, так вы учите его любить вас и окружающих.

Любовь родителей играет главную роль в воспитании ребенка. Своей любовью к ребенку вы направляете его на взросление и знакомства с окружающим миром. Только любовь родителей поможет ребенку относиться к себе как к личности, которая формируется сначала в семье.

Проявление родительской любви

и эмоциональной поддержки ребенка в семье

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос образованным и порядочным, человеком. Мы прививаем малышу понятия «хорошо» и «плохо», воспитываем уважение к близким, заботу о младших, сострадание, затем помогаем приспособиться к работе в команде, научиться выстраивать общение со сверстниками. Однако зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». И все же многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет».

Многие родители задают себе вопросы: «Можно ли обнимать мальчика или от этого он вырастит слабохарактерным?», «Чаще ли нужно целовать дочек, чем сыновей?».

Всем известна знаменитая фраза американского психолога Верджинии Сатир: «Ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – 12». Конечно, это не означает, что нужно завести календарь и отмечать на нем ежедневное количество объятий с ребенком. Но стоит помнить, что каждый малыш нуждается в ласке, даже если он с самого раннего детства стремится к самостоятельности: по десять минут сам завязывает шнурки на кроссовках и демонстративно убегает, когда мама пытается обнять его на людях. Главная потребность ребенка на подсознательном уровне – чувствовать себя любимым.

Ребенка можно и нужно обнимать, целовать и хвалить! Любовь, внимание, ласка и забота, которую родители дали ему в детстве, – своеобразная опора во взрослой жизни. Вера в себя и свои силы, достойное отношение к окружающим и реалистичное, позитивное восприятие мира – далеко не полный список качеств, которые родители могут воспитать в своем малыше, обнимая его и поддерживая.

Многие родители мальчиков сталкиваются с холодным проявлением любви со стороны ребенка. На людях сын отталкивает тянущуюся к нему маму и бабушку, отходит, недовольно отводит голову, если его пытаются поцеловать. Ваш ребенок стесняется, но это вовсе не означает, что ему не требуется забота, внимание и ласка. Не демонстрируйте свою любовь на людях: вы воспитываете рыцаря, а не принцессу! Осторожно обнимите ребенка за плечо дома, нежно погладьте по волосам и поцелуйте в щечку на ночь. Ребенок поймет, что его любят. А позже осознает, что даже в детстве родители прислушивались к его мнению, учитывали его желания.

Любовь к ребенку должна быть мудрой: слишком много ласки и умиления разовьет эгоизм и убьет самостоятельность ребенка, недолюбленный ребенок вырастет обиженным на весь мир, рассчитывающим только на себя и не считающимся с другими.

Как еще проявить свою любовь к ребенку, чтобы не избаловать его вниманием? Дотрагивайтесь до рук, шутливо взъерошивайте волосы малыша, обнимайте за плечи, ласково поглаживайте по голове, подбадривающе похлопывайте по плечу. Ваша забота и ласка нужна малышу каждый день, но особенно обратите внимание на поддержку ребенка, если он сильно волнуется, устал, получил физическую травму, заболел, пережил стресс и печальное событие, испугался. Важно уделять внимание ребенку утром и вечером перед сном.

Психологи выделают несколько видов «уродства» родительской любви: любовь умиления, деспотическую и откупную любовь.

Все мы любим своих детей, считая, что они уникальны во всем: в первых улыбках, кидании сосок, робких шагах. Это действительно так, ведь каждый человек с рождения индивидуален. Но, поверьте, соседские дети тоже улыбаются, когда папа смешит их, и забавно падают, когда учатся ходить. Инстинктивная любовь родителей к детям, искренняя радость за каждое движение малыша, неразумное возведение маленькой копии родителей в ранг святых – то, чего следует опасаться молодым родителям.

Ребенок, воспитанный в духе умиления не знает слова «нет», он растет во вседозволенности и верит в то, что он – безоговорочно лучший во всем. Капризы, болезненное восприятие неудач и безответственность станут основными чертами характера такого ребенка. Постоянное умиление не воспитает ответственности за семью, делового подхода к работе и заботы о родителях.

Другая крайность – деспотичность родителей: ребенок хорошо учится, убирает в своей комнате, ходит в магазин, помогает в воспитании младшего брата, не капризничает и не просит лишнего, но все равно грозный папа найдет, за что поругать. Несомненно, родители обладают властью над своим ребенком, и иногда стоит сказать твердое «нет». Но не стоит злоупотреблять этим, иначе существует риск лишить ребенка желания быть хорошим и любимым. Похвалите, приласкайте и расскажите друзьям о его успехах в школе! И тогда ваш добрый и ласковый мальчик не станет грубияном в подростковом возрасте, будет ценить и уважать родителей.

Третья разновидность неразумной любви чаще присуща отцам – любовь откупа. Папа на выходной или папа, обеспечивающий семью, скупой на эмоции и проявления любви к своему малышу – частое явление в современных семейных отношениях. Отцам стоит помнить, что для полноценного воспитания человека с большой буквы, недостаточно обеспечить его красивой одеждой, компьютером и парой репетиторов. Материальное благополучие никогда не заменит ласки, любви и отцовского совета! Если при таком поведении папы мама не будет уделять ребенку втрое больше ласки, внимания и заботы, дети будут чувствовать душевную пустоту. Не удивляйтесь, если к 18 годам вашему сыну не будут свойственны жалость, сострадание, романтика и милосердие. Он может быть замкнутым и скупым на эмоции, сам страдая от этого.

Родительская любовь должна вдохновлять к новым победам. Верьте в своих детей так, как не верите больше ни в кого: он почувствует вашу любовь на стадионе, на экзамене, при первой влюбленности и после неудачи. Поощряйте самостоятельность и принятие решений вашим ребенком, а если он ошибется разберите вместе его ошибку, научите отвечать за свои поступки. Советуйтесь с ребенком с раннего возраста, уважайте его выбор, помогайте развивать замеченные таланты. Разумная родительская любовь – это крылья, которые помогают ребенку взлететь к высотам!

Как быть с непослушным ребенком?
 Но с капризами, упрямством, непослушанием детей многим родителям приходится сталкиваться постоянно. Тогда уж надо задуматься о том, что же упущено в воспитании, почему ребенок не желает делать различие между тем, что хорошо, а что плохо, почему он намеренно ведет себя наперекор правилам.Нравственное воспитание предполагает, что у детей постепенно накапливается положительный опыт, а возникновение отрицательных качеств личности, в частности эгоизма и себялюбия, предупреждается.
 Довольно часто приходится сталкиваться с капризами в период становления, самоутверждения личности ребенка, т. е. на третьем году его жизни.
Капризы и упрямство вовсе не неизбежны: если взрослым вовремя удается улавливать происходящие перемены (возрастающая самостоятельность ребенка, стремление проявить себя, свою волю), особых трудностей в воспитании может и не быть.

 

Как же научить детей быть послушными?

 Постарайтесь как можно раньше выработать привычку выполнять требование, которое выражается словом «нельзя». Такое требование становится эффективным регулятором поведения малыша, если взрослые, например, просто прекращают его нежелательные действия, запрещают их. Когда слово «нельзя» всякий раз подкрепляется остановкой нежелательных действий, ребенок со временем убеждается, что упорствовать бесполезно. Так постепенно его начинает останавливать сам словесный запрет.
 Конечно, поначалу это может вызвать у ребенка, в поведении которого замечается проявление капризов, отрицательную реакцию — он умышленно не подчиняется тому, что говорит взрослый, и старается делать все наоборот. Через некоторое время такое состояние у малыша проходит. Повторное предъявление ему того же правила, которому он недавно сопротивлялся, дает положительный результат. Помните, что послушание маленьких детей не отмечается устойчивостью и последовательностью. Решающее условие преодоления капризов — постоянство требований со стороны окружающих, доведение их до конца. Если же запреты чередуются с разрешениями, не стоит удивляться тому, что ребенок не выполняет правил, предъявляемых матерью, отцом, бабушкой, педагогом.
 Легче добиваться от ребенка соблюдения принятых в доме (и в детском саду) правил поведения в такие моменты, когда у него хорошее настроение. В таких случаях дети проявляют большую готовность сделать все, что нужно. И наверное, не требует особых доказательств мысль: легче воспитывать тогда, когда соблюдение установленных правил («можно», «нельзя») не просто означает для ребенка подчинение воле взрослых, а прежде всего связано с достижением какого-либо приятного результата. Очень хочется, например, получить одобрение от взрослого. Это и побуждает малыша поступать хорошо, а действий, нежелательных с точки зрения окружающих, не совершать. Постепенно малыш начинает поступать хорошо не только ради одобрения, но и потому, что видит: это приятно для окружающих. Иногда некоторые родители злоупотребляют запретами. Вспомним, что А.С.Макаренко призывал в воспитании «найти чувство меры между активностью и тормозами». Неокрепшая нервная система малыша, защищаясь от бесконечных затруднений, со временем начинает давать лишь негативные реакции, и дети становятся непослушными, капризными, упрямыми. Это обязывает взрослых отказываться от прямых запретов во всех случаях, когда есть возможность объяснить ребенку отрицательные последствия его непослушания. И конечно, запрещая одно, надо непременно направлять деятельность ребенка на другое, удовлетворяя его потребность в разнообразной деятельности: принимать участие в игре, привлекать к выполнению трудовых поручений, вместе с ребенком строить, мастерить, ремонтировать игрушки.

 Нередко причиной непослушания детей старшего дошкольного возраста оказывается чрезмерный контроль со стороны взрослых. Конечно, контроль необходим, но некоторые родители превращают его в систему строгой регламентации буквально всех действий ребенка. Это сковывает самостоятельность, инициативу детей. Ребенок в таком случае вынужден делать только то, что ему укажут, а это противоречит естественной тенденции к активности, независимости от взрослых, к самоутверждению. Следует по возможности расширять рамки дозволенного, больше полагаться на вами же воспитанную сознательность ребенка. Иногда приходится встречаться со случаями, когда даже здоровые, спокойные, послушные дети начинают капризничать. Причиной таких капризов может быть нарушение режима, обилие сильных разнообразных впечатлений, недомогание. В таких случаях настойчивые требования взрослых могут принести только вред. Нужна особая чуткость в обращении с детьми, которые часто болеют. Когда дети начинают упрямо настаивать на чем-то, постарайтесь переключить их внимание. Если родителям удается поддерживать нормальный образ жизни ребенка, наладив режим, установив с малышом доброжелательные и вместе с тем требовательные взаимоотношения, интересно организовав всю его жизнедеятельность, то причины возникновения капризов и непослушания будут устранены.

 

http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/71-nravstvennoe-vospitanie/271-kak-byt-s-neposlushnym

 

Тайна зелёной ручки: как научить ребенка ошибаться?

При подготовке ребёнка к поступлению в школу, часто дома родители сами стараются обучить ребенка некоторым навыкам, таким как, например, прописи. Как правило, для этого ребёнку выдаются сами прописи и синяя ручка, и малыш пробует выводить чёрточки и палочки. Затем приходит мама-учитель с красной ручкой, проверяет работу и обводит этим опасным красным цветом все ошибки и описки ребёнка. Стоит ли говорить, что при таком подходе внимание ребёнка акцентируется именно на том, что он сделал не правильно, при этом совсем теряются из вида те успехи, которых малышу всё же удалось достичь.

В чём же заключается тайна зелёной ручки? Всё дело в том, что мама вместо привычного использования красной ручки отдаёт предпочтение зелёной и обводит ею не ошибки ребёнка, а те буквы, которые у него получились лучше всего. В этом случае ребёнок видит свои успехи и радуется им, у него появляются силы и желание достичь ещё больших высот. При таком подходе к обучению ребёнок, скорее всего, полюбит прописи и освоит всё намного быстрее.

Метод «зеленой ручки» – универсальный подход к воспитанию детей в целом. В любой жизненной ситуации наша задача – «подчеркнуть» хорошее и «как бы не заметить» ошибки. Конечно же, иногда это сделать непросто.

Представьте, что ваш четырехлетний ребенок после ужина пошел на кухню и занялся увлекательным делом. Сначала вылил остатки чая в салатницу с недоеденным салатом. А потом рассыпал по всему полу соль и стал играть. Все это вы обнаруживаете, когда возвращаетесь на кухню пить чай.

Как применить метод «зеленой ручки»?

1. Не показывайте свое негодование

Важно понимать, что ребенок не хотел сделать ничего плохого: он таким образом исследует мир.

2. Узнайте, почему он так сделал

Скорее всего, по каждому пункту вы получите логичный и аргументированный ответ. В салатнице он готовил суп для мамы. А на полу рисовал «картины песком».

3. Найдите что-то положительное и подскажите ребенку правильный сценарий

Теперь дело за малым – найти в «трагичной» для взрослых ситуации что-то положительное. Мама, к примеру, может сказать: «Как здорово, что у меня растет такой замечательный маленький помощник по дому! Но, если честно, я больше люблю горячие супы, а не холодные. Давай завтра приготовим борщ. Я тебя научу». В этот момент папа, как бы между прочим, заметит, что, вообще-то, соль гораздо ценнее, чем песок. И расскажет, как люди ее добывают и для чего используют. А потом вместе с ребенком подметет пол.

Что и как «обводить зеленым»?

Замечание или наказание по поводу ошибки и похвала, когда что-то сделано правильно и хорошо, – это два полюса, каждый из которых требует от родителей особого внимания. С одной стороны, не стоит концентрировать внимание на негативе, а с другой, нельзя хвалить ребенка направо-налево, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше».

Похвала не должна быть абстрактной и дежурной. Она должна быть разумной и развивающей. Например, если ребенок принес рисунок, который только что нарисовал, то недостаточно просто сказать ему – «Ты молодец!». Гораздо более ценной реакцией в данном случае будет не прямая похвала, а живой, искренний интерес: «Ой, кажется, ты нарисовал лес! А это у тебя кто – лисичка? Да здесь еще и лисенок!» И так далее.

Дежурная фраза-отговорка «Ты – молодец!» не несет никакого смысла. Она приводит к нежелательным последствиям – ребенок «подсаживается» на похвалу. Его перестает интересовать сам процесс творчества, он начинает делать все ради того, чтобы получить очередной «плюсик».

При этом, как ни парадоксально, психологи заметили, что дети, которых в детстве много хвалили, вырастая, чувствуют меньше уверенности в себе, чем те, кого хвалили в меру.

Нужна ли работа над ошибками?

Это первое, что приходит в голову после ознакомления с методом «зеленой ручки». А если правда – ошибки? Орфографические и грамматические или – что хуже – ребенок постоянно проливает щи на пол, режет ножницами диван, рисует на обоях? Надо ли делать «работу над ошибками»?

Конечно же, надо. В данном случае вы можете научить ребенка причинно-следственной связи. Как это сделать? Например, дать попробовать суп, который малыш «приготовил», если в нем нет угрозы для жизни. И спросить, нравится ли вкус такого блюда. Посадить на разрезанную обивку дивана, поинтересовавшись, удобно ли на нем сидеть. Поехать в магазин за новыми обоями вместо запланированного посещения аквапарка.

Помните, что ваша задача – не наказать, а показать, к каким последствиям приводят неправильные действия, и с участием ребенка эти последствия устранить

Эмоции в общении

КОНФЛИКТ

  1. Если возникла конфликтная ситуация, самое главное умение занять правильную позицию, избрать верную линию поведения.
  2. Прежде всего, надо знать, что мешает уладить конфликт, а что, наоборот, помогает.
  3. Не стоит отвечать криком на крик. Здесь вступает в действие всем известный закон Ньютона: «Сила действия равна силе противодействия».
  4. Чем больше вы проявляете агрессии, тем больше вы получите агрессии в ответ.
  5. Как правило, человек, провоцирующий конфликт просто не умеет правильно снимать свои стрессы. И основная ошибка  стороны, подвергшейся «нападению», - это ответная агрессия. Между словом «агрессия» и словом «стресс» можно поставить знак равенства.
  6. Возьмите на вооружение спокойствие, юмор, игнорирование нападок. В зависимости от ситуации используйте наиболее подходящий инструмент. Не стоит вступать в конфликт, пока вас не оскорбили явно. Если же это произошло, то вы можете твердо и уверенно поставить обидчика на место, у вас все козыри…

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК

В жизни каждого человека нередко возникает впечатление, что какое-то переживание не отпускает в течение длительного времени. Если это переживание положительное,  тогда повода беспокоиться нет. А если отрицательное? Если в течение длительного времени Вы не можете справиться с плохим настроением, конфликтуете с близкими и сослуживцами? Раздражаетесь и гневаетесь? Затрудняетесь находить адекватные формы реагирования в определенных ситуациях? Ничто и никто Вас не радует? Ничего не хочется? Словом, Вы видите мир и себя в нем в черных красках. Это не может Вам нравиться. Это неприятно Вам. Где же выход?

       Во-первых, попробуйте проанализировать, все ли в течение дня (недели, месяца) было так уж плохо, беспросветно. Не становилось ли Вам в какие-то минуты лучше и легче.

Обнаружив первое светлое пятнышко, спросите себя, что в тот момент было по-другому. Например, Вы заставили себя сделать зарядку, принять душ, пройтись пешком и т.д. Или уделили внимание своей внешности – «почистили перышки». Или взяли в руки любимую  книгу? Сходили в музей? Послушали приятную для Вас музыку? Помечтали?

Вспомнили лучшие мгновения своей жизни, когда Вам было легко, радостно, спокойно. Посмотрели семейные фотографии? Заглянули в свой дневник, со многих страниц которого Вам улыбнулось Ваше прежнее Я?

    Соберите воедино эти минуты своей жизни. Что в Вашем поведении и образе жизни способствовало переменам к лучшему? Поступайте в соответствии с тем, что помогало Вам, способствовало переменам в Вашем состоянии. Зафиксируйте, в каких условиях Вы чувствуете себя лучше всего. Обратите внимание, как вместе с изменением Вашего состояния, которое отрицательно влияло на Ваши взаимоотношения с другими, менялось отношение к Вам окружающих.                    

Помните: Ваш путь – единственный, неповторимый. Ищите его. Включайте в него все позитивное, что уже имело место в Вашем прошлом опыте. Обогащайте его новыми открытиями всего того, что помогает Вам справляться с Вашими отрицательными состояниями.

ХВАТИТ НЫТЬ!

Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все соотношения, вот как будет выглядеть население этой деревни:

57 азиатов

21 европеец

14 американцев (северных и южных)

8 африканцев

52 будут женщинами

48 мужчинами

70 не белыми

89 гетеросексуальными

11 гомосексуальными

6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США
У 80 не будет достаточных жилищных условий

70 будут неграмотными

50 будут недоедать

1 умрет

2 родиться

У 1 будет компьютер и 1 (только один) будет иметь высшее образование.

Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости, образовании очень высока. Подумай об этом.

Если сегодня с утра ты проснулся здоровым, ты счастливее 1 млн. человек, которые не доживут до следующей недели.

Если ты никогда не переживал войну, одиночество тюремного заключения, агонию пыток или голод, ты счастливее, чем 500 млн. человек в этом мире.

Если ты можешь пойти в церковь без страха и угрозы заключения или  смерти, ты счастливее, чем 3 млрд. человек в этом мире. Если в твоем холодильнике есть еда, ты одет, у тебя есть крыша над головой и постель, ты богаче, чем 75%  людей в этом мире.

Если у тебя есть счет в банке, деньги в кошельке и немного мелочи в копилке, ты принадлежишь к 8% обеспеченных людей в этом мире.

Если ты читаешь этот текст, ты благословлен вдвойне, потому что ты не принадлежишь к тем 2 млрд. людей, которые не умеют читать.

КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

     Жан-Жак Руссо полагал, что для счастья необходимы три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок. Но результаты исследований психологов показывают, что ближе к истине небезызвестный Козьма Прутков, сказавший: «Если хочешь быть счастливым – будь им!»

Во всяком случае, американские психологи указывают семь конкретных способов стать счастливым.

  1. Любите своих близких. Уделяйте больше времени тем, кого вы любите, и вы чаще будете чувствовать себя счастливыми.
  2. Отдавайте много сил своей любимой профессии. Если вы любите свою работу - работайте как можно больше. Если не любите – постарайтесь ее сменить: это будет в итоге выгоднее и для вас, и для общества. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и нельзя превращать это время в пытку.
  3. Помогайте другим людям. В нас глубоко заложен альтруизм – потребность бескорыстно помогать окружающим. Помогая другим, вы, во-первых, повышаете самоуважение, во-вторых, снимаете с себя психические и физические стрессы. Результат – повышение удовлетворенности жизнью, то есть приближение счастья.
  4. Постарайтесь быть счастливым! Понаблюдайте за собой, выясните, подумайте, что приводит вас в хорошее настроение, что вас радует, и стремитесь к этому.
  5. Физическая активность. Пока не совсем понятно почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов называл это чувство «мышечной радостью». Есть мнение, что при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Годятся бег, ходьба на лыжах, любимые виды спорта, танец – все, что вам доступно.
  6. Внесите в свою жизнь элемент новизны. Нас с детства воспитывают в уверенности, что хороша только размеренная жизнь. Постоянный режим дня, устойчивые привычки,  приверженность к одному месту работы, сложившемуся кругу общения – все это неплохо, но человеку требуется новизна, возможность импровизации. Делайте время от времени «перебивку» – например,  попробуйте иногда ездить на работу необычным маршрутом, заведите новое хобби.
  7. Не впадайте в отчаяние, если временами чувствуете себя глубоко несчастным. Это закон психологического маятника:  если сегодня  вы счастливы, неизбежно придет и обратное состояние, причем те, у кого маятник особенно сильно отклоняется в «плюсовую» сторону, должны примириться с тем, что велики будут и «минусовые» отмахи.

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ, ЕСЛИ ВЫ РАЗДРАЖЕНЫ

Зажатый в тиски стрессов современный человек невольно стремится разрядить своё состояние, стукнув кулаком по столу или топнув ногой, мы разряжаемся, выбрасываем своё напряжение, которое угрожает нашему организму многочисленными  болезнями.

Раздражённый взрослый человек должен контролировать своё поведение. Бесконтрольное поведение может привести к вспышке гнева, которое выплеснется в обидные слова, а иногда и в физическое насилие, порою с причинением  боли.

Остановитесь, сосчитайте  до десяти, и только тогда начинайте разговаривать со своим ребёнком. Этот приём даёт возможность успокоиться. Несомненно, это трудно, однако выполнимо. Взрослый более способен осмысливать свои чувства и менять образ действий. Подчеркну: «более способен», а не «всегда способен», потому что мы, взрослые, часто настолько увлекаемся происходящим, что едва можем оценить ситуацию.

Не срывайте раздражение на своих детях! Изливая на ребёнка раздражение, мы навешиваем ему оценочные «ярлыки» : лентяй, хулиган… Осознаём ли мы при этом, каковы могут быть последствия?

Незрелая, легко ранимая психика ребёнка истощена неровностью эмоционального отношения со стороны взрослых, подвержена внушающим воздействием. Старайтесь проявлять выдержку, спокойствие и не дайте «распоясаться» вашим негативным чертам характера.

Когда люди говорят, что они ничего не могут поделать с собой, это неправда. Попробуйте использовать ещё один совсем простой приём. Вы раздражены. Вам нужно сбросить раздражение, чтобы поговорить с ребёнком. Как это сделать?

Прежде всего, следует знать, что для эмоциональной разрядки нужна разрядка мышечная. Когда мы раздражены, наши мышцы – рук, ног, спины, шеи - находятся в сильном напряжении. Посмотрите на себя в зеркало – какое у вас выражение лица, осанка, глаза? Не правда ли, они не очень привлекательны? Постарайтесь принять добрый, весёлый вид, пройдитесь лёгкой пружинистой походкой! Ваше настроение улучшится, раздражение уйдёт.

Если же вы слишком сильно раздражены, отложите на время разговор с ребёнком, начните думать о чём-нибудь интересном, приятном или займитесь делом, которое отвлечёт вас. Вы увидите, что раздражение начинает исчезать, Ваше сознание проясняется, вы в состоянии адекватно оценить ситуацию и спокойно поговорить с ребёнком.

Заботясь о психическом здоровье ребёнка, научитесь контролировать своё состояние, сдерживать раздражение. Трудно предвидеть, к каким печальным последствиям могут привести брошенные в запале слова.

Версия сайта для слабовидящих